Мониторинг ИТ инфраструктуры является одним из эффективных систем контроля в современном бизнесе. Благодаря такому процессу можно получить все необходимые данные, которые понадобятся для дальнейшей обработки, анализа и прочих вещей. Современная система мониторинга оборудования, в которую входит мониторинг сети, компьютеров и серверов, помогает улучшить эффективность работы всего оборудования, так как при правильном анализе полученных данных, можно сделать соответствующие выводы по улучшению эффективности работы.
Использование мониторинговой системы в рабочей среде сможет уберечь вас от появления разнообразных проблем, а также узнать больше об уже имеющихся. Благодаря этому можно вовремя принять нужные меры по предотвращению неприятностей, чтобы нарастающая ситуация не усугублялась.
Ведение статистики с помощью системы мониторинга позволяет делать глубокий анализ проделанной работы, чтобы следить за расходами затраченными на обслуживание ИТ оборудования, а также его модернизацию, проследить на сколько повысилась эффективность работы в связи с этим, а также вести прочие аналитические исследования, благодаря которым ваша система будет приносить больше пользы.
Мониторинговые системы позволяют быстро выявлять неисправности серверного оборудования и вовремя их обновлять.
Мониторинг можно условно поделить на два этапа:
- Наблюдение за состоянием оборудования
- Исправление или замена неисправного оборудования
В первом этапе процесс соответствует самому названию этапа — наблюдение, т.к. мы мониторим текущее состояние уже имеющегося серверного оборудования посредством программного и физического наблюдения. Если с физическим все примерно просто, то с программным немного сложнее, так как для мониторинга каждого оборудования требуется соответствующее узконаправленное ПО под конкретный тип оборудования.
Из программных мониторинговых средств можно перечислить такие как: Zabbix, Nagios, OpenNMS и т.д.
Во втором этапе после выяснения причин неисправности наша задача состоит в как можно скорейшем устроении проблем с оборудованием. Проблемы, в данном случае, тоже можно разделить на программные и физические. Программными причинами могут выступать неожиданные ошибки в работе ПО или неудачно внесенные изменения в конфигурации действующих систем. В данном случае, решением является резервное копирование конфигураций и ПО, позволяющих откатиться к стабильным версиям и правильно настроенной конфигурации.
Физические причины требуют непосредственной замены того или иного оборудования вышедшего из строя. Стоит отметить, что в отличии от программных проблем, решить физические может стать гораздо сложнее, т.к. возможности условного «отката» к удачной версии тут быть не может. Поэтому, каждое крупное предприятия создает для себя резерв оборудования на случай выхода из строя основного, закладывая в расходы дополнительно до 50% стоимости от текущего.
Компании часто заказывают оборудование большими партиями, в том числе для создания резервов, это требует особого подхода в сравнении в розничными покупателями. В данном случае, на помощь заказчику приходят специализированные маркетплейсы, которые смогут подобрать и доставить необходимое оборудование исходя из требований заказчика. К такому сервису, к примеру, можно отнести компанию GaltSystems. Сервис позволяет подобрать и купить серверное оборудование под конкретную задачу. На сайте компании представлен обширный ассортимент товаров и комплектующих для серверного оборудования.
Подводя итог, можно сказать что главной особенностью деятельности системы мониторинга является возможность узнать причину, что именно стало главной проблемой возникновения неполадки, что поможет не только в ее решении, но также в ликвидации этого фактора, чтобы в дальнейшем подобная ситуация не повторялась. А как известно, что чем меньше проблемных производственных факторов, тем более эффективная работа оборудования. Устранение причины проблемы, а не следствия, является более рациональным способом устранения неполадок, так что в первую очередь стоит обращать внимание именно на эти факторы.